На украинско-польской границе организовали платные автобусные перевозки для тех, кто не может пересечь границу автомобилем. Это единственный легальный способ для украинцев вернуться домой, поскольку все пешеходные переходы закрыты на время карантина, пишет zaxid.net.
Несмотря на то, что и президент, и правительство уверяли, что сделают все для беспрепятственного возвращения граждан Украины, за перевозку на 500 метров (!) частная компания собирает с каждого пассажира по 50 злотых (свыше 320 грн по курсу НБУ).
Пограничники прямо указывают, что платные автобусные перевозки в пункте пропуска «Корчевая-Краковец» организовала Львовская ОГА, а ответственным за это является заместитель председателя ЛОГА Тарас Грень. Он отрицает свою причастность к вымогательской схеме и заявляет, что сам обратится к правоохранителям, чтобы те проверили деятельность перевозчиков на границе.
О деятельности платных перевозчиков сообщают в соцсетях украинцы, которые пользовались этими услугами, чтобы пересечь границу. Особенно резонансным стало сообщение червоноградского фотографа Богдана Шарка, который пересекал границу в Краковце в пятницу, 24 апреля.
Когда отменят графики отключения света: кто и как формировал очереди
Срочно бегите в супермаркет, пока не начались длительные отключения света: что нужно купить каждому украинцу
Штрафы от ТЦК вырастут вдвое: уклонистов изрядно потрясут
Многочасовые очереди в ТЦК отменяются: в "Резерв+" заработала долгожданная функция
«До границы приехал машиной и, как и все другие, хотел перейти пешком. Перед польской стороной собиралась очередь, когда собралось около 25 человек, приехал автобус на украинской регистрации, сказали, что перевезут на украинскую сторону, но за 50 злотых. Водители ждали еще около двух часов, пока будет целый автобус. В конце нас посчитали и в автобусе было 80 человек (были и стоячие места)», – сообщил Богдан Шарко.
Он уточнил, что водители отказались давать билет за проезд и сказали, что это единственный способ пересечь границу.
Автобусы перевозят людей через нейтральную полосу до ближайшей АЗС, где стоит полиция с врачами, а также другие автобусы, которые после проведения медиками тестов на коронавирус развозят людей дальше.
По предоставленной информации в такой способ каждый день через границу перевозят около 500 человек, то есть перевозчик получает около 160 тыс. грн за день работы.
В разговоре с ZAXID.NET пограничники Западного регионального управления ГПСУ прямо утверждают, что работу автобусов организовывала Львовская ОГА по просьбе Госпогранслужбы. Они также указывают, что этим вопросом занимался лично заместитель председателя ЛОГА Тарас Грень, который передал им контактный телефон ответственного за эти перевозки.
Но публично Тарас Грень это отрицает. В комментарии «Львовском портала» 26 апреля он заявил, что ЛОГА не имеет ничего общего с платными автобусами на границе. Однако его слова противоречат официальному письму за подписью, полученном в ответ на официальный запрос в Западное региональное управление ГПСУ.
В течение марта начальник Мостиского пограничного отряда Юрий Осадчук несколько раз посылал в ЛОГА письма с просьбой обеспечить перевозку через границу украинцев, которые собираются с польской стороны. В официальном ответе от 8 апреля, направленной Юрию Осадчуку за подписью заместителя председателя ЛОГА Тараса Греня, указано, что облгосадминистрация направила на границу автобусы для этих перевозок.
В разговоре с ZAXID.NET Тарас Грень все равно возразил, что это ЛОГА организовывала работу автобусов.
«Ни один автобус там, где нет нашей зоны ответственности, а я говорю о таможенные посты, мы туда никогда не посылали. В этом письме мы говорили о координации в части доставки людей, которые непосредственно движутся от таможенного поста «Краковец» на все другие направления. А за воротами [таможенного поста] у нас ни одной юрисдикции нет. Я думаю, что под общий шумок кто-то пробует что-то сделать, но мы это выясним», – заявил Тарас Грень.
Впрочем, Тарас Грень так и не смог объяснить, почему в письме за его подписью было прямо указано, что перевозки будут осуществляться через КПП, однако заверил, что в понедельник 27 апреля он сам обратится к правоохранителям.
На фотографиях очевидцев видно, что украинцев через границу перевозят автобусы компании East West Eurolines, под этим брендом ездят автобусы «АТП-14631», которое принадлежит депутату Львовского облсовета Андрею Думе.
Андрей Дума заявил, что это не его автобусы, а брендом East West Eurolines пользуются несколько перевозчиков. «Я посмотрел по фотографиям, у меня нет автобуса, который имеет этот номерной знак», – ответил Дума.
Интересно, что сами пограничники говорят, что получили от Тараса Греня контактный телефон лица, отвечающего за эти перевозки. ZAXID.NET позвонил по этому номеру и обнаружил, что он принадлежит руководителю управления транспорта Львовской ОГА Тарасу Оприску.
Тарас Оприск также утверждает, что не причастен к организации этих автобусов, хотя подтвердил, что пограничники обращались с просьбой выделить автобусы и ЛОГА отписала им в ответ, что поможет, если будет потребность. В общем его слова повторяют сказанное Тарасом Гренем – ЛОГА вроде не может руководить пограничниками и обеспечивать перевозку через границу. Но признает, что ЛОГА организовала работу бесплатного автобуса ГСЧС, который возил людей через границу до прошлой недели. После того, как этот автобус забрали в Чернобыль, на границе появились профессиональные перевозчики. Но руководитель управления транспорта ЛОГА убеждает, что ничего не знает об их деятельности.
Обязательно подпишись на наш канал в Viber, чтобы не пропустить самое интересное
Напомним, ранее Заробитчане за год наполнили бюджет Украины на рекордную сумму - даже МВФ столько не даст
Как сообщает портал «Знай.иа» Украина "зашивает" границы, минус десять пунктов пропуска - что будет дальше
«Знай.иа» писал, что Польша осталась без рабочей силы, украинцы вернулись досрочно и боятся ехать обратно